Реклама, построенная на социально-психологическом подходе

<<назад в начало вперед>>

Социально-психологический подход к рекламе обусловливает ее применение в отношении каких-то конкретных социальных групп населения, со свойственными им привычками и запросами. Причем подается она таким образом, чтобы потребитель осознал, что, следуя рекламным рекомендациям, он приобретает именно то, что ему необходимо как члену данной общественной группы, а эффективность рекламы тем сильнее, чем ярче ощущение принадлежности к данной социальной группе ("принцип солидарности").

Эта разновидность рекламы уже по своей сути предполагает обращение не ко всем потребителям, а к какой-то определенной (целевой) аудитории.
Было бы в корне неверно изучать рекламу на основе отдельно взятых объявлений, которые в силу как объективных, так и субъективных причин не охватывают всей информации о том, что они рекламируют. Например, проводится реклама какого-то дорогого товара, в которой с
особенностей их покупательского поведения.

Необходимо учитывать, что товар совсем не обязательно будет приобретен потребителем для себя, так как не всегда покупатель выступает в роли потребителя. Например, коллеги по работе покупают своему сослуживцу на юбилей какой-то особо ценный в понимании этой социальной группы подарок. Но в ряде случаев социально-психологический подход предполагает не "принцип солидарности", а, напротив, предлагает потребителю выделиться из общей массы и ощутить свою индивидуальность.

Такая реклама преподносит товар, как нечто, предназначенное только для особых, незаурядных лиц. Сам же товар своей высокой ценой также демонстрирует, что он предназначен далеко не для всех.
В контексте социально психологического обоснования рекламы следует рассматривать и ее взаимосвязь с таким общественным феноменом, как мода. Со словом мода нередко связывают понятия: поведение, взгляды, профессии, вкусы и пр.

Рис.1 реклама молодежных сумок "Grizzly"

Исходя из социально-психологического подхода, реклама не только представляет свой товар в новом (модном) качестве, но и способна вносить в моду свои коррективы. А если с помощью рекламы можно устанавливать моду на все, что угодно, то это означает, что реклама способна оказывать влияние на все области жизни общества: от манеры одеваться — до воплощения в жизнь определенных политических концепций. Принятие новой модели поведения высоко ценится теми, кто уже следует ей, и точно так же, как и приобретение нового товара, предоставляет возможность выступать потребителю в новом для себя качестве.

наверх