>

Реклама, основанная на внушении

<<в начало вперед>>

Существуют различные варианты рекламы, основанной на внушении (например, призывы к чему-либо, типа "Купи (товар) и ты пожалеешь о том, что не сделал этого раньше!"). А так как внушению в разной степени подвержены многие потребители, то подобные воззвания бывают весьма эффективными.

К этому ряду можно присовокупить обращения, воздействующие благодаря неприкрытой лести ("Умный человек понимает, что без этого просто не обойтись"). Нередко используется схема постановки риторического вопроса, ответ на который якобы не вызывает никакого сомнения ("Если не мы, то кто?"). В других случаях создается впечатление очевидности таким образом, что потребитель просто не может думать иначе, чем это предписывает реклама ("Вы никогда и нигде не увидите ничего подобного!").

Типичный пример такой рекламы- реклама фирмы Samsung . Успешные продажи этой фирмы- практически на 100% обеспечены рекламой, а вовсе не качеством продукции, которое оставляет желать лучшего.

Обратите внимание на этот рисунок. Рекламируется дамский телефон E720. Здесь используется и лесть, и внушение (будь лидером! подразумевается, если пользуешься продукцией Samsung-то ты-лидер!), также видим известную певицу Алсу, которая является для многих девушек кумиром, имеется сексуальный подтекст с намеком, что обладательницы этого телефона имеют успех у мужчин.

Внушение своих позиций может производиться и путем использования "независимых свидетельств", которые предоставляются "независимыми" специалистами в области рекламируемых товаров, знаменитостями, пользующимися авторитетом и любовью населения или рядовыми потребителями.

Не вызывает никакого сомнения, что эффективность внушения пропорциональна количеству воздействий (повторений). Если ребенку твердят, что он умен (туп), то он и сам вскоре перестает сомневаться в противном. Это вполне объясняет факт бесконечных повторов рекламных объявлений, что в ряде случаев откладывается в памяти и влияет на выбор при приобретении конкретного товара.

наверх