Причины неудач в бизнесе

Как избежать неудач в бизнесе? Хотя вероятность их достаточно высока, анализ наиболее вероятных причин позволяет уменьшить этот риск.
Кроме того, следует правильно оценивать финансовые, временные, технические и личные возможности и ограничения.Взвешенно спланировать свой бизнес. Вести ежедневную запись доходов, расходов, деловых встреч, полезной информации, телефонов, адресов.

Следить за финансовым балансом дела, а не только за прибылью. Подробно анализировать причины неудач. Наладить хорошее сотрудничество с поставщиками и банками. Использовать профессиональную помощь для своего дела. Следить за своим здоровьем. Учиться и совершенствовать свое мастерство.

Личностные характеристики и твердая решимость “сделать это” являются определяющими факторами успеха.

Необходимыми являются также:

  • способность к продолжительной работе
  • концентрация усилий на том, что удается лучше всего или лучше, чем у других
  • отслеживание хороших идей, методов, путей совершенствования бизнеса
  • гибкость в делах, умение предвидеть и прогнозировать ситуацию
  • способность к изменениям,быстрота решений
  • способность убедить других покупать ваш продукт, ваши идеи
  • критическое отношение к законам
  • умение держать язык за зубами и в случае успеха, и при неудачах
  • способность поддерживать баланс между генеральной линией в деле и мелочами
  • способность постоянно совершенствоваться самому и улучшать свой бизнес
  • умение быть настойчивым

Многие молодые люди начинают свое дело уже в двадцать лет, не имея достаточного опыта (ни жизненного, ни профессионального), а другие — только выйдя на пенсию и имея опыт, который, порой, довольно сложно приспособить к ведению успешного дела. Образование для предпринимательской деятельности формально важно, однако оно не является абсолютно существенным. Есть очень много примеров, когда люди с невысоким уровнем образования достигали больших успехов в бизнесе.

Весьма успешно работают в бизнесе женщины, особенно в торговле, медицине, страховании, швейном и парикмахерском деле, туризме.
Продумывая выбор деятельности, выполняя таким образом подготовительную работу, с самого начала не нужно отвергать вероятность неудачной попытки собственного дела, так как она довольно высока. Полезно знать опыт и причины неудач, и то, каким образом их можно избежать. Это особенно важно при составлении бизнес-плана собственного предприятия, который определяет стратегию дела.

Более 40 % неудач в бизнесе происходит в течение первых трех лет по следующим основным причинам:

Пренебрежение интересами клиента или их переоценка

Конечно же, от клиента зависит деловой успех. Однако предприниматель должен научиться ставить интересы своего дела выше всего остального. Ведь успешность товара, который нерентабелен, ведет к разорению. Вклад клиента в ваше дело бесспорен — он оплачивает товар или услугу. Если же оплата не будет обеспечивать прибыль, зачем такой бизнес?

Неправильное отношение к прибыли

Как правило, большинство предпринимателей видят успех в получении прибыли. Однако многие его не достигают, потому что стараются любыми способами получить прибыль сегодня без заботы о завтрашнем дне. Те, кто заботятся лишь о прибыли, начинают мыслить в масштабах трех месяцев и сокращают, например, средства на рекламу. Конкуренты, обратив на это внимание, денег на рекламу не пожалеют и потеснят вас на рынке. Положение с прибылью ухудшится.

Если вы перестаете думать о перспективе, перспектива исчезает

Чрезмерная авторитарность управления

Когда фирма только развивается, нетрудно принимать все решения самому, нетрудно держать все связи, финансы и права на управленческие решения в своих руках. Но многие фирмы, успешно развиваясь, останавливаются и разоряются из-за непонимания руководством ситуации. То есть наступает момент, когда возникает необходимость делегирования некоторых полномочий п разделения функций.

Разумный хозяин должен использовать опыт и знания сотрудников, осуществляющих больше всего прямых контактов с клиентами. Таким работникам нужно передавать право принимать самостоятельные решения. Например, это может быть право распоряжаться финансовыми средствами до определенного размера, распределение отпусков, премий, профессиональная подготовка работников и т.д. Доверять принятие решений, а не просто распределять поручения — значит облегчить жизнь себе и сделать работу увлекательной для подчиненных.

Взвалить это все на себя — значит захлебнуться в трясине повседневных проблем и утратить способность стратегического координирования.

Недостаток опыта

Это свойственно руководителям только что образованных фирм. Директор, владелец предприятия Должен знать все правила создания бизнеса и управления им.
Это не только обеспечение товаром или обслуживание клиента, но и управление финансами, продажа, реклама, продвижение товара к потребителю и многое другое. Имеется много причин давать советы начинающему дело, и он не должен бояться спрашивать обо всем. Чем больше специалистов высокого класса будут подсказывать вам, тем меньше вы сделаете ошибок.

Недостаток финансов

Требуется довольно много времени, чтобы новое предприятие установилось. Типичными ошибками могут быть следующие: переоценка размера рынка и недооценка необходимых цен. Приходится быть чрезвычайно аккуратным с финансами. Следует особенно внимательно отнестись к скорости оборота средств. При необходимости надо знать, где и как можно получить финансовую поддержку.

Неудачное управление

Несовершенный менеджмент и слишком малое внимание рутинным, но необходимым делам может быть причиной неудачи нового дела. Самодисциплина и эффективное использование времени и персонала позволяют этого избежать. Управленческие процедуры в деле должны быть очень простыми, иначе на них уйдет много времени в ущерб производству. Это касается и длительности совещаний, распределения обязанностей среди работников, режима работы и отдыха, трудовой дисциплины и др. Необходимо заранее определить основные процедуры управления и неукоснительно придерживаться их.

Незапланированное развитие дела

Дело может быстро провалиться по разным причинам. Если, например, осуществляется какой-либо сервис, то при неправильной рекламе, неудачном выборе места, некачественном обслуживании и сильных конкурентах время ожидания заказчиков/клиентов может быть слишком большим и ожидающий заказчик/клиент может воспользоваться услугами конкурента.

Банковские проблемы, проблемы кредитования

Если в банке взят кредит, то в ходе пользования им необходимо заблаговременно информировать банк о собственном финансовом положении и, конечно, постараться отдать долг вовремя. Это покажет, что директор правильно управляет своим бизнесом
и как правило, даст возможность продлить или получить новый кредит.

Неудачное месторасположение

Правильный выбор места очень важен для многих видов бизнеса, таких как розничная торговля, ресторан, бар, кафе, турагенство, аптека, гостиница и другие.

Чрезмерно большие затраты на капитальные вложения

Следует иметь в виду, что начиная новое дело, не всегда нужно покупать новое оборудование. Бывшее в употреблении или не совсем новое можно купить по значительно меньшим ценам. Если имеется какое-либо оборудование, которым можно пожертвовать, то это также нужно сделать на начальном этапе дела.

Чрезмерно большая зарплата самому себе

Это также является одной из возможных ошибок, которую можно и нужно вовремя исправить.

Выбор неудачных партнеров


При организации нового дела важна любая помощь и любой партнер. Но когда настает пора делить прибыль или потери, то поведение партнера может оказаться неожиданностью. Необходимо с самого начала продумать возможные спорные ситуации и оговорить и в договоре о сотрудничестве.

Желание избавиться от партнера,
конкурентная борьба часто ведут к конфликту, который может погубить все дело. Лучше придерживаться следующих правил: следует давать возможность "жить" другим, даже не очень приятным конкурентам или партнерам. Довольный партнер лучше обиженного. Сильного конкурента следует попытаться превратить в партнера.

Проблемы с персоналом

Начиная дело, следует помнить, что неудачный выбор работников может стать серьезным препятствием. Люди могут работать неэффективно, быть неаккуратными, нечестными, скандальными, склонными к алкоголю, наркотикам и т.п. Поэтому при приеме на работу необходимо тщательно продумать технику отбора персонала фирмы.

Недостаток оптимизма

Делая выбор в пользу открытия собственного дела, следует хорошо понимать, что вся
ответственность за финансовые неудачи целиком лежит на предпринимателе и что все самые ответственные и, порой, самые неприятные решения приходится принимать самому. Часто оказывается, что предприниматель становится очень зависим от заказчиков, партнеров, поставщиков.

Предприниматель в России находится под гнетом налогов, усложненных юридических и банковских процедур и не имеет развитой и широкодоступной сети государственной поддержки. Кроме этого, имеется достаточно обстоятельств, когда только устойчивый оптимизм, чувство юмора и чувство собственного достоинства позволяют преодолеть эти трудности.

Незнание самого себя

Каждый человек имеет не только достоинства, но и недостатки. Если предприниматель неаккуратен с деньгами, не умеет ладить с людьми, увлекается нереалистичными планами, проектами, то все это может стать серьезным препятствием для успеха.