Нужна ли нам реклама?

В в настоящее время реклама воздействует на людей постоянно, чему способствует сам образ нашей жизни (печать, телевидение, радио, Интернет). Пусть мир рекламы иллюзорен и представляет жизнь в упрощенном виде. Пусть реклама не решает острых социальных проблем и насаждает потребительское отношение к жизни (кстати, последнее утверждение верно далеко не всегда).

Но в любом случае тем, кто ее воспринимает, она предлагает какие-то ориентиры, а значит, существует и имеет на это право. Таким образом, реклама не только отражает жизнь, но и активно вмешивается в нее, содействуя ее изменению. Коммерческая реклама, фактически являясь механизмом рыночной торговли и побуждая людей к покупкам, инициирует рынок и увеличивает денежный оборот.

Способствуя сбыту, она форсирует развитие производства, сохраняя тем самым Рабочие места и увеличивая количество занятых в целом. Но развитие производства — это не замкнутый круг, где рост товарооборота только увеличивает сбыт. Перенасыщение рынка требует от производства уже не количественных, а качественных изменений, в результате которых появляются новые технологии. Их появление, естественно, стимулирует развитие всевозможных отраслей науки, что и обусловливает прогрессивное развитие современного общества.

Нельзя не признать то, что в настоящее время реклама фактически формирует мировоззрение современного человека, стиль жизни. Рыночная экономика именно благодаря рекламе как социальному явлению оказывает благотворное влияние на развитие общества, демонстрируя приятные вещи и предполагая на выбор естественные жизненные ориен-
тиры, тем более что общество в большинстве своем состоит из обычных людей с их простыми, но немаловажными проблемами, которые реклама и помогает решать. А унифицируя этими ориентирами вкусы и потребности людей, реклама выступает в качестве объединяющего фактора, что очень важно для сохранения общественного согласия.

Таким образом, даже коммерческая реклама несет не только экономическую, но и политическую нагрузку.
Что касается социальной рекламы, то роль ее в современном обществе настолько значима, что подобрать какие-либо оценочные критерии для этого вида рекламы практически невозможно.

полезная реклама

И на самом деле, чем, какими деньгами можно оценить рекламу, благодаря которой какая-то небольшая лесная речка сохранит свою кристалльно чистую воду, или хотя бы какая-то часть молодых людей откажется от алкоголя и наркотиков?