Маркетинговая политика на предприятии, маркетолог на фирме, роль маркетолога и его обязанности

Маркетинг на предприятии является лишь частью управления, направляющей, формирующей, но только частью. И, если не будут осуществляться все другие функции (управление производством, разработка новых изделий или услуг, кадры и т.д.), маркетинг будет бесполезен.

Специалист по маркетингу, т.е. маркетолог, необходим в любой фирме, которая реализует свой товар. Должность маркетолога не менее важна, чем должность менеджера.

По мнению ученых - маркетологов, маркетинг является видом человеческой деятельности, направленной на прогнозирование и удовлетворение нужд и потребностей потенциальных покупателей путем предложения соответствующих товаров — изделий, технологий, услуг и т.д.

Суть деятельности маркетологов и маркетинговой политики состоят в выявлении потребностей, нужд и запросов клиентов фирмы и удовлетворении этих потребностей при обеспечении соответствующей прибыли для предприятия.

Суть маркетинга состоит в следующем:

Необходимо производить лишь ту продукцию, которая гарантированно найдет сбыт, не следует пытаться навязывать покупателям не согласованные с рынком товары
Главным в управлении маркетингом является целевая ориентация маркетинга и комплексность маркетинга, то есть слияние в единый процесс всех отдельных составляющих маркетинговой деятельности.

Комплексность (комплекс мероприятий по маркетингу) означает, что отдельные маркетинговые действия — анализ потребностей, прогнозирование рынка, изучение товара, оценка своих возможностей (и т.д.) — сами по себе не способны обеспечить тот эффект, который дает применение маркетинга как системы.
Только комплексный, программно-целевой подход в маркетинговой политике позволяет разработать действенные стратегии выхода на внутренние и внешние рынки с наиболее перспективными товарами.

Чтобы заинтересовать рынок, необходимо придать товару такие характеристики, которые давали бы покупателю нужные преимущества. Обычно для того, чтобы сформулировать концепцию маркетинга товара или услуги, маркетологи анализируют комплекс мероприятий по маркетингу, который состоит из следующих компонентов:
• собственно товар или услуга;
• цена;
• место расположения;
• способ продвижения товара на рынок.

Многие ошибочно отождествляют маркетинг со сбытом и стимулированием. Однако наиболее важным элементом является не сбыт. Это лишь одна из многих функций маркетинга, причем часто не самая существенная.
Если маркетолог на предприятии тщательно поработал над такими функциями маркетинговой политики, как выявление потребительских нужд, разработка целевых товаров и установление на них соответствующей цены, налаживание системы их распределения, эффективное стимулирование, то такие товары наверняка найдут покупателя.