Введение в интернет-коммерцию

14 миллионов человек в день. Такова примерная аудитория русскоязычного сегмента интернета (рунета). Как и в любом СМИ с подобной аудиторией, на рекламу в интернете расходуются колоссальные финансовые ресурсы.

На что они расходуются? Интернет является весьма удобной площадкой для реализации реальных товаров/работ/услуг, на западе это поняли еще в середине 1990-х годов. И начиная с конца 90-х, на западе начали весьма бездумно привлекаться значительные инвестиции в сферу интернет-маркетинга, что привело к полному краху и банкротству области.

После чего про интернет коммерцию забыли примерно до 2002…
Лишь к 2002-му году, данный сегмент начал оживать и набирать прежние обороты, правда, уже на совершенно другом качественном уровне.

Грубо говоря, заработать деньги в интернете можно лишь продавая что-либо. Это могут быть и товары, и услуги, и рекламные места на сайте… …и еще уйма всего! Из чего следует, что привлечь посетителей на сайт, еще далеко не все, что Вам предстоит сделать.

Куда важнее заставить посетителя сделать выбор именно в пользу вашего товара/услуги.
Первоочередной задачей любого интернет-проекта является привлечение целевой аудитории с высоким показателем конверсионности .

Справка! Конверсионность пользователей сайта – степень готовности пользователей совершить именно те действия, которые от него требуются разработчиком сайта.

Методы привлечения посетителей

Выделяют 4 наиболее значимых средства привлечения посетителей.

Реклама в онлайн – СМИ;

Статейное и форумное продвижение;

Контекстная реклама;

Поисковая оптимизация (SEO).

Для наглядности проанализируем эти типы раскрутки по следующим показателям:

- цена компании (сумма, необходимая для проведения данного типа рекламной компании)

- стоимость посетителя (сумма, в которую обходится привлечение 1 посетителя)

- уровень конверсии посетителей ("эффективность" привлеченного трафика)

- имиджевый эффект

Реклама в онлайн – СМИ

цена компании - низкая
стоимость посетителя - высокая
уровень конверсии посетителей - средняя
имиджевый эффект – присутствует
Данный метод заключается в размещении графических (реже - текстовых) баннеров на "раскрученных" интернет – ресурсах. Оплата, как правило, взимается за количество показов баннера. Метод утратил свою актуальность из-за значительного увеличения "объема интернета" в последние годы и в настоящее время не является эффективным методом привлечения целевой аудитории на сайт. Носит лишь имидживую функцию.

Статейный пиар

цена компании - низкая
стоимость посетителя - высокая
уровень конверсии посетителей - средняя
имиджевый эффект – присутствует
Этот тип раскрутки служит как правило для улучшения имиджа ресурса и как самостоятельное средство привлечения посетителей не рассматривается.

Контекстная реклама

цена компании - низкая
стоимость посетителя - средняя
уровень конверсии посетителей - высокая
имиджевый эффект – отсутствует
Суть данного метода заключается в оплате переходов целевых посетителей на сайт рекламодателей. Имеджевой функции не несет, зато является мощным средством регулирования потока посетителей. И в силу высокого уровня конверсии посетителя может стать основным источником клиентов сайта.

Поисковая оптимизация

цена компании - высокая
стоимость посетителя - низкая
уровень конверсии посетителей - высокая
имиджевый эффект – отсутствует

По некоторым данным, порядка 80% посетителей, готовых к совершению покупок переходят именно с поисковых систем. Все это вызвало битву за поисковый трафик среди держателей сайтов, из-за чего резко возросла стоимость мероприятий по поисковой оптимизации. Но при своей высокой стоимости – это бесспорно самый эффективный метод привлечения посетителей…