Богатство в буддизме

Буддизм. Дзамбала - министр финансов в тибетском буддизме.

Разумеется, во всех религиях есть свои боги, богини, святые, обереги и символы, которые, так или иначе, отвечают за материальное благополучие адептов. Это понятно, ведь "только Святым Духом сыт не будешь" гласит народная "мудрость". Можно не соглашаться с этим утверждением, но как бы ни пытались наставники, пророки, апостолы внушить людям, что "духовное", "трансцендентное", "потустороннее" – это самое главное, а остальное потом, все же народ не всегда поддавался перевоспитанию. Вот и в такой отрешенной религии как буддизм появляются свои покровители богатства, которые опекают мирян и дают им преуспевать. Сейчас давайте поговорим о Дзамбале (Джамбале), покровителе богатства в буддизме Ваджраяны. Дзамбала – это тибетский бог богатства, в Индии он известен как Кубера. Его тучное тело символизирует процветание и преуспевание. Он принадлежит семейству Ратна ("драгоценность", в ваджраяне одно из пяти семейств будд).

Согласно буддийским верованиям Дзамбала не всегда был божеством. В свое время он практиковал буддийские психотехники многие годы (тысячи лет), и Брахма сделал его бессмертным и назначил его на должность хранителя и распределителя сокровищ и богатств с целью устранения бедности и обеспечения финансовой стабильности во вселенной. То есть, Дзамбала выполняет функции министра финансов в божественном пантеоне. Считается, что богатство, полученное от Дзамбалы неразделимо с духовным богатством. Когда каждый человек обеспечен, он освобождается от волнений и страхов перед бедностью, в свою очередь может творить добрые дела с бескорыстным отношением.

Дзамбала помогает людям богатеть, мудро распределять богатство, помогая другим материально и освобождая их, таким образом, от забот и страхов. Он может принести процветание и удачу бизнесам, компаниям, совхозам и колхозам, которые руководствуются нравственными принципами. Дзамбала – это самый сильный символ богатства в тибетском буддизме.

Где помещать изображение божества богатства?

Если вы зайдете в какой-нибудь магазинчик, или ресторанчик, принадлежащий последователю буддизма ваджраяны, вы обязательно обнаружите там алтарь, на котором рядом с основным изображением Будды, располагаются изображения более "мирских" божеств, которые отвечают за разные аспекты благополучия. Как правило, Дзамбала там почти всегда.

Чтобы улучшить финансовую карму обычно помещают изображение или статую божества в комнатах, помещениях или офисах, особенно в юго-восточном углу (угол богатства), чтобы активизировать и улучшить свою финансовую карму.

Также можно поместить божество над входом (где обычно вешают подковы). Полезно иметь изображение Дзамбалы в офисах, магазинах. Это поможет достигать большего количества продаж и увеличить прибыль. Также можно ставить статуэтки Дзамбалы у фонтанов, водоемов. И, разумеется, полезно помещать Дзамбалу где-нибудь возле сейфов, копилок, складов с денежной массой.

Не рекомендуется помещать изображения божества на кухне, на полу и в туалете. К нему нужно относиться с почтением.

Помогает ли буддизм карьере?

Взято с http://bhoga.ru/article/142/pomogaet-li-buddizm-karere

Да, помогает. Однако нужно иметь ввиду, какие аспекты буддизма вас занимают. Весьма полезная информация для размышления для буддистов и небуддистов содержится в статье Светланы Горшковой "Буддизм и карьеризм", в которой свои мысли по этому поводу высказывает всем известный лама из Дании Оле Нидал.
Буддизм и карьеризм

Карьеризм – западная культура, живущая по законам максимального потребления и накопления материальных ресурсов. Буддизм – восточная философия, не принимающая жизнь ради материальных благ. Однако, несмотря на такие вопиющие корневые различия, буддизм как философия уже лет 30 более чем популярен в западном мире. Мы попытались выяснить, что могут дать постулаты одной из двух взаимоисключающих систем мировоззрения ярым приверженцам другой.

Созерцательная пассивность = понижение мотивации?

В западной культуре такие качества, как ложь, искажение действительности себе в угоду, жесткость по отношению к коллегам и подчиненным, грубая конкуренция и т. д. так или иначе принимаются обществом и не вызывают осуждения. Мало того, это именно те качества (пусть и не афишируемые открыто), которые являются необходимыми для построения карьеры в современном обществе. Для буддиста же подобное поведение является нарушением принципа трех добродетелей: нравственности, сосредоточенности и мудрости.

Жизнь человека в целом в буддизме расценивается как процесс и не имеет конкретно очерченного и осязаемого смысла. В европейском же сознании жизнь подсознательно разбивается на этапы, в конце каждого из которых стоит достижение определенной цели. Именно на этих маленьких целях, в основном воплощенных материально – получении диплома, покупке машины, приобретении дома и т.д. – и основывается карьерная и поведенческая мотивация самого существования "западника".

Буддист выступает против мирских желаний, то есть почти полностью выпадает из общества потребления и накопления. Ему не нужна престижная машина, если у него есть неплохая. Он не станет покупать предметы роскоши и товары, которые ему не нужны в повседневности, не станет пробовать новый вкус шоколада только потому, что он новый. С европейской точки зрения это можно назвать психологией минимального потребления. По сути же светский буддист полностью отстраняется от всего того, ради чего, по сути дела, человек вообще работает и строит карьеру.

Один из постулатов буддизма – "нам не нужны деньги как избыток, нам нужно мало денег как необходимый минимум". Для современного западного HR-менеджера такая позиция равносильна полной потере мотивации к работе, деньгам и карьере как таковой.

"Путь к себе" как базис психологической устойчивости

Так в чем же тогда, спросите вы, заключается ценность буддисткой философии для современного карьериста? А в том, что буддизм способен с успехом заменять в повседневной рабочей жизни множество новомодных "офисных наук" и психологических тренингов. Возьмите, к примеру, всевозможные "курсы личностного развития", которые так любят крупные корпорации. По сути, многие тренинги и прикладные науки взяли за основу буддистский постулат "постоянного внутреннего роста и самосовершеноствания" и грамотно адаптировали его для западного сознания.
Да и карьерную мотивацию, напрочь отсутствующую у буддиста, вполне может заменить другая, специфическая мотивация. Оле Нидал так сформулировал принцип отношения к труду и к любой деловой деятельности: "Независимо от того, что мы делаем, следует делать это хорошо". С точки зрения HR-менеджера такой подход к рабочим вопросам является очень выигрышным по сравнению с относительной денежной (внешней) мотивацией других сотрудников.

Второй, не менее важный и не менее полезный посыл – это упорство в труде: "Что бы ни было у нас на прицеле, что бы мы ни хотели сделать, мы делаем это правильно, с осознанием и силой. И тогда мы получаем также правильный результат". Никакие мотивационные семинары и тренинги не заменят такого подхода к своей работе, что очень выгодно выделяет буддиста на фоне других сотрудников.

А вот что говорит знаменитый учитель о разрешение конфликтных ситуаций и отношении к ним: "Вот мы идем к шефу и выясняем, почему мы снова опоздали на полчаса. Мы слушаем то, что он хочет нам сказать, радуемся, что так точно ему удается выражать свои мысли. Мы знаем, что он определенно долго-долго это тренировал, а сейчас он имеет случай представить богатство своих возможностей. Мы очень глубоко тронуты и благодарны ему за заинтересованность, которую он нам посвящает, и очень счастливы тем, что наше значение в фирме очень велико". В современной западной культуре место этого постулата с успехом заняли психоаналитики, психологи-консультанты и наука конфликтология, к которым, однако, среднестатистический сотрудник почти не обращается. В то же время буддистский подход к конфликтным ситуациям на работе помогает и адекватно воспринимать критику, и сохранять свое душевное спокойствие, что на языке HR называется "иметь полную стрессоустойчивость".

Буддизм в состоянии успешно заменить и другие "офисные науки" – тайм-менеджмент и культуру wellness. "Если в бюро или на работе нечего делать или есть свободная минута, можно с успехом делать другие вещи, – сказал на одной из своих лекций лама Оле Нидал. – Подумайте, например, обо всех людях, которые, возможно, обрадовались бы, получив от нас письмо. Подумайте о пользе, которую вы можете принести своему телу, если вы сделаете время от времени несколько упражнений, напряжете мускулы или выпрямите спину". А теперь вспомните об одиозной практике "гимнастики на рабочем месте", еще несколько лет назад вводившей в ступор миллионы менеджеров по всему миру.

Такое ответвление буддизма, как дзен, по силе действия и эффекту полностью тождественно европейской науке психотерапии, нужный эффект в которой достигается за счет того, что человек в результате направляющих действий психолога начинает анализировать свои поступки, мотивы и глубинные страхи, таким образом избавляясь от внутреннего негатива в своей жизни. Тот же самоанализ и техники самосовершенствования буддист применяет постоянно. Именно благодаря этому буддист всегда сможет успешно и быстро и настроится на важную встречу, сохранить спокойствие при стрессовых переговорах и успешно решить задачи, требующие предельной концентрации в условиях ограниченного времени.

В странах с буддисткой религией месячный доход на душу населения составляет 553 доллара США, в то время как в среднем по западным странам – около 4100 долларов. В то же время, согласно социологическим исследованиям, среди буддистов полностью удовлетворенными своей жизнью себя считают более 60 процентов населения, в то время как в западных странах эта цифра не превышает 15-20 %.

Где начинается буддизм, кончается бизнес?

Вопрос уместности буддистских психологических практик в системе западного манимейкинга всегда трактовался теоретиками неоднозначно. Известный немецкий исследователь феномена буддисткой экономики А. Шумахер в своей книге "Экономика ради людей" пишет: "С точки зрения западного экономиста, чудо буддийского образа жизни заключается в его абсолютной разумности – положительные результаты достигаются с помощью неправдоподобно скромных средств". А это полностью диссонирует с основной идеологией бизнеса по-западному – производством как можно большего количества товаров или услуг и их сбытом максимальному количеству людей по максимально возможной цене.

Еще один посыл буддисткой экономики, согласно Шумахеру, заключается в том, что "ресурсы, необходимые для жизни человека, ограничены везде: те, кто довольствуются ими в скромных количествах, вряд ли будут вести себя чересчур воинственно". В то же время бизнес и карьера в европейском культурном контексте – это конкуренция, это жестокая война, в которой больше ресурсов в широком понимании получит только сильнейший.